четверг, 20 января 2011 г.

Command Window and Macros in Visual Studio. Part 2

Всем привет.

В прошлой статье я рассматривал работу с командной строкой в Microsoft Visual Studio. Сегодня мы продолжаем ковырять студию и рассмотрим работу с макросами в студии. Одним из самых мощных инструментов для автоматизации работы.

Поскольку рассматривать что либо на абстрактных примерах себе дороже, то для начала небольшая пред-история. 

У нас на проекте для сборки игры используется Nant. Тем кто не знаком с этой системой советую ознакомиться. А пока небольшая вводная. Nant  это система, которая позволяет выполнять из командной строки различные команды. Реализован он на С# и доступен вместе с исходниками. Но основным достоинством Nant является широкий набор команд, а также возможность писать свои собственные команды на любом скриптовом или компилируемом языке, главное чтобы этот скрипт или скомпилированное приложение можно было выполнить из командной строки. 

У нас на проекте с помощью Nant собирается все, начиная от артовых ресурсов и заканчивая исходным кодом. Соответственно есть команды BuildGameCode, BuildGameAnimation, BuildLevel  и т.д.

Для конфигурации команд используется конфигурационный xml файл. 

Единственное неудобство, что пишу код я в студии, а вот для запуска команд приходиться использовать что под руки попадется. Одно время запускал просто из виндовой командной строки, потом использовал Luancher, потом использовал Notepad++. Правда в последнем случае кодировать тоже приходилось в блокноте, что не всегда удобно. 

Вот после всех скитаний попробовал использовать макросы в Visual Studio и получилось достаточно неплохо.

Использование макросов имеет несколько неоспоримых плюсов:

  • быстрое внедрение и тест - компиляция не нужна, просто написал, сохранил и запустил в студии на выполнение
  • огромная функциональность - в моем распоряжении все сборки .Net
  • возможности плагинов - я имею доступ к той же функциональности, что и плагины, т.е. могу делать в студии все что пожелаю 

Но как всегда есть и несколько минусов:

  • писать макросы можно только на Visual Basic .Net
  • макросы это единичные команды - они хороши когда нужно выполнить быстрое, конечное действие, но когда вам нужно, что постоянно выполнялся некий процесс в фоне, то лучше использовать плагины

И еще один момент, который я пока не могу занести в минусы - это создание диалоговых окон. Предположим вы хотите, чтобы при вызове вашей команды открылось диалоговое окно (которое вы предварительно задизайнили) потом вы ввели некие значения в поля окна и нажав клавишу "Enter" получили результат. Так вот я не знаю, можно ли создавать свои окна, не успел проверить. 

Вернемся к моему примеру. Итак я создал макрос, который позволяет запустить любую команду или набор команд из командной строки в студии. Лог при этом выводится в это же командное окно, что позволяет мне его потом легко проанализировать и сохранить в файл. Также я написал команду, которая позволяет поменять любое поле xml файла конфигурации, например имя уровня с которого нужно стартовать. 

Следующая возможность, которую я хотел получить от макросов, это возможность снипетты, которых нет в студии ни для С++, ни для Lua. 

С макросами этот момент также оказался достаточно простым. Я создал текстовый файл, некий шаблон, в котором есть специальные символы $1, $2 и т.д. При вызове команды, текст из файла вставляется в код и символы заменяются параметрами, которые были переданы в команду. Вот и у нас есть снипеты. 

Всем доброй ночи. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий