пятница, 5 ноября 2010 г.

Command Window and Macros in Visual Studio. Part 1

Последнее время приходиться писать на Lua, а также постоянно работать с командной строкой.
Лучшим вариантом для редактирования Lua является блокнот Notepad++. Во всяком случае я пока ничего лучше не нашел. Бесплатная лицензия, наличие широкого выбора плагинов, хорошая скорость работы делают его очень привлекательным вариантом. 
Но не хочется переключатся в блокнот, студия ближе, да по ходу работу иногда приходиться править С++ код, искать различную информацию в С++ коде. А в данном моменте студия пока обходит блокнот.

Вот из-за всего этого и стали крутится в голове разные мыслишки. Ведь студия очень навороченный инструмент, ну не может не быть в ней возможностей позволяющих оставить блокнот далеко позади. И данный пост является результатом моих изысканий.

Вариант первый - плагин.
Это самый первый вариант, который приходит в голову, особенно когда спишь и видишь славу Visual Assist-а и ReSharper-а. Сразу тянет создать свой аналогичный плагин только под Lua. 
Создал и сел думать, а какой же функционал туда забить. Не придумал, вернее его было так много, что на десяток плагинов хватит. А вот первой ключевой фичи, которая которая потянет за собой остальные я не нашел. Потом я нашел еще несколько причин не использовать плагин:

  • неясен функционал
  •  

  • относительно долгий цикл добавления фичей - нужно скомпилировать плагин, перезагрузить его в студии.
  •  

  • необходимость думать о визуальном интерфейсе
  •  

И тогда я наконец понял, что мне нужно. 

Вариант второй - СКРИПТ.
Но не просто скрипт, а скрипт, который может взаимодействовать со студией, править файлы проекта, получать информацию о классах и т.д.
В качестве отправной точки поисков я выбрал CommandWindow. Здесь меня ждал сюрприз. 
CommandWindow позволяет делать все, вызвать любую команду, которая есть в студии. 

При наборе команды появляется окно подсказка с вариантами команд

Например команда File.OpenFile
Синтаксис следующий "File.OpenFile filename". Причем при наборе имени файла студия тут предлагает варианты, не хуже чем это делают Visual Assist и ReSharper.

Также есть еще одна дополнительная возможность: присвоение команде короткого имени. Это избавляет от необходимости писать длинную команду. Вот вариант короткой команды File.OpenFile

Команда для создания синонима команды называется Tools.Alias или просто alias. Если просто вызвать alias, то можно посмотреть список уже заданных сокращений
Кроме того она позволяет создать синоним для команды с определенным набором параметров. Например после вызова "alias openSealedFile File.OpenFile SealedClass.h" я смогу использовать openSealedFile для открытия файла SealedClass.h

И на закуску еще один бонус - CommandWindow работает в Visual Studio Express Edition

Все это хорошо, но не хватает еще одной вещи - собственно самих скриптов.
И об этом я расскажу завтра
А на сегодня еще один вопрос в качестве домашнего задания: какие еще интересные возможности Visual Studio вы знаете и используете?

Всем доброй ночи.

четверг, 28 октября 2010 г.

Выделение памяти в векторе

Всем привет
Решил сделать простенькую программу, которая бы наглядно показывала разницу между метода resize и reserve в классе vector из стандатной библиотеки.
Программа реализовалась за 10 минут:

#include "stdio.h"
#include "iostream"
#include "vector"
using namespace std;

int main()
{
std::vector intVector;
printf("Start: Size = %i, capacity = %i\n", intVector.size(), intVector.capacity());
intVector.resize(10);
printf("Resize 10: Size = %i, capacity = %i\n", intVector.size(), intVector.capacity());
intVector.reserve(25);
printf("Reseerve 25: Size = %i, capacity = %i\n", intVector.size(), intVector.capacity());

for(int i=0;i<16;i++)
{
intVector.push_back(i);
}
printf("Push_back: Size = %i, capacity = %i\n", intVector.size(), intVector.capacity());

return 0;
}

Все отлично работает. Красота.
А потом вспомнил, во всех книгах говорят о том, что размер вектора при добавлении новых элементов увеличивается в зависимости от некого коэффициента.
И решил, а давай ка проверю.
Проверяется очень просто переопределяем операторы new/delete и смотрим, сколько памяти реально выделяется при изменении размера вектора. Ниже код:

char mem[4096];
int startFreeBlock=0;

void* operator new(size_t blockSize);
void* operator new[](size_t blockSize);
void operator delete(void* block);
void operator delete[](void* block);

void* operator new(size_t blockSize)
{
int oldstartFreeBlock = startFreeBlock;
startFreeBlock += blockSize;
printf("New = %i, Adress = %i\n", blockSize, (int)(&mem[oldstartFreeBlock]));
return &mem[oldstartFreeBlock];
}
void* operator new[](size_t blockSize)
{
int oldstartFreeBlock = startFreeBlock;
startFreeBlock += blockSize;
printf("New = %i, Adress = %i\n", blockSize, (int)(&mem[oldstartFreeBlock]));
return &mem[oldstartFreeBlock];
}
void operator delete(void* block)
{
printf("Delete = %i\n", (int)(block));
}
void operator delete[](void* block)
{
printf("Delete[] = %i\n", (int)(block));
}

Код собрал и запустил под двумя компиляторами и вот результаты:

gcc-4.4.1:
Start: Size = 0, capacity = 0
New = 40, Adress = 4673568
Resize 10: Size = 10, capacity = 10
New = 100, Adress = 4673608
Delete = 4673568
Reserve 25: Size = 10, capacity = 25
New = 200, Adress = 4673708
Delete = 4673608
Push_back: Size = 26, capacity = 50
Delete = 4673708

Visual C++ 2008 Express:
Start: Size = 0, capacity = 0
New = 40, Adress = 4325880
Resize 10: Size = 10, capacity = 10
New = 100, Adress = 4325920
Delete = 4325880
Reseerve 25: Size = 10, capacity = 25
New = 148, Adress = 4326020
Delete = 4325920
Push_back: Size = 26, capacity = 37
Delete = 4326020

Как и ожидалось, в случае явной просьбы изменить размер вектора с помощью методов resize и reserve, приложение послушно все делает. Вектор увеличивается ровно до того размера, который я запросил. А вот в случае неявного изменения размера вектора при вызове метода push_back компиляторы делают это по разному. Компилятор gcc выделяет в два раза больше памяти чем Visual C++.

А константу, которая задает насколько больше будет вектор после отрабатывания push_back так и не нашел. Может кто знает, где ее найти, и можно ли ее изменять?

Всем доброй ночи.

суббота, 16 октября 2010 г.

Живи действуя

Привет всем.

Несколько раз за неделю наталкиваюсь на мысль о том, что достижение нирваны без действия невозможно.
В первую очередь это был перевод статьи "6 Tips To Stop Talking And Start Doing".
"Суть успешного стартапа - это превращение идей в действие" и
"Спенс определяет 3 простых ключевых слова, который приведут к совершенству в бизнесе — фокус, дисциплина и действие. Если что-либо из этого у вас отсутствует, на выходе вы получите посредственность. А как только вы начнете мириться с посредственностью, вы станете для нее магнитом."

Потом появилось две статьи на блоге Армена Петросяна "Мыслехранилище №28". Первая о книге Rework и вторая о использовании тегов при сохранении информации "Теги помогают эффективнее действовать". Вот несколько цитат:
"Действовать по обстоятельствам – это нормально. Просто сядьте в самолет и взлетайте. Симпатичную рубашку, крем для бритья и зубную щётку можно купить, уже добравшись до места" (Rework)

"Меня перестала интересовать информация ради информации. Горы не просмотренных ссылок, гигабайты видео, книг и музыки. Действие! Ты живешь когда действуешь, когда проявляешь свой внутренний мир, свои задумки, свои намерения. Действуя эффективно ты максимально используешь имеющиеся возможности."

Конечно эти статьи не только о действиях, но каждый видит то, что хочет видеть, то что может видеть со своей колокольни.

Покопался немного в себе обнаружил склонность к простому накоплению знаний, без цели. Я получаю их не для того, чтобы использовать, а для развлечения, для соответствия статусу хорошего программиста. Зачастую и технические книги читаются точно так же как художественные - для развлечения.

Соответственно нужно исправлять. В первую очередь я стараюсь не просто собирать информацию, а конвертировать ее в определенные задачи. Если я не знаю что делать с информацией, то удаляю. Ведь на самом деле интернет никуда не денется и, если она мне понадобится, я всегда смогу найти нужную статью.

Вторым шагом станет изменение метода чтения книг. Я пытаюсь подстроить под себя методы скорочтения и фоточтения, чтобы научиться работать с книгой, а не просто смотреть буквы и слова.

Своими успехами поделюсь в будущих записях.

Всем доброй ночи.