среда, 7 марта 2012 г.

Анализ дня: парный дизайн

    Сегодня попробовал описанный вчера подход с задачей дня. В принципе неплохо сработало. Задачей дня я выбрал собственно то, что не успел во вторник - создать диаграмму конвейера сборки, который станет основой continuous delivery на нашем проекте. 
    День как специально выдался в лучших традициях релизного дня: постоянные отвлечения, срочные вопросы и прочее. Т.е. часам к 4-м я понял, что начинаю пролетать со своей задачей дня. Опять ничего не сделаю. 
    Не знаю, что в конце-концов решило ситуацию, то что мозг имел установку на определенную задачу или просто повезло, но мозг сразу же начал искать выход из этого тупичка. Как включится в задачу несмотря на постоянные помехи и решить ее? Собственно то, что мне предложил мозг было достаточно неожиданно: использовать подход парного программирования для решения этой чисто дизайнерской задачи. Я попросил помочь товарища и, в результате, мы смогли за два часа обсуждений и черканий в тетрадке выкатить решение устроившее нас в большинстве аспектов. 
    Решающим фактором как мне кажется оказалось именно то, что мы стали работать вдвоем. Это решило целый ряд проблем сразу:
  • перестал убеждать себя о необходимости вникнуть в таску, поскольку рядом сидел человек, который уже ожидал от меня конкретных действий и решений;
  • меньше отвлекался, поскольку другие, увидев рядом со мной другого человека, решали подойти позже;
  • подействовал принцип объяснения: одной из причин откладывания задачи с моей стороны была сложность понимания, что в ней первичное, что приоритетное. Пока рассказывал, все сложилось в картинку;
  • банальное: две головы лучше одной.
    В принципе я не являюсь фанатом техник экстремального программирования, но как мне кажется  сегодня полученный результат стоил двух часов работы двух человек и в данном случае парный дизайн позволил сэкономить минимум день.

    Подводя итог думаю можно сказать, что первый эксперимент с задачей дня вполне удался. Буду продолжать использовать. 
    Всем доброй ночи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий