понедельник, 12 марта 2012 г.

Анализ дня: С++ и python

    Всем привет.
    Для начала немного рутинной отчетности. День прошел вполне успешно, основная задача на день была реализована.
    Теперь собственно переходим к наиболее интересному. Меня перекинули на новый проект где-то недели три назад, проект очень большой и идет уже больше года. По объективным причинам (т.е. из-за собственной лени и изворотливости) я еще не занимался программированием на проекте. Было больше задач на ресерч, менеджмент и администрирование. А вот сегодня после обеда уперся в то, что нужно садится програмить, причем на Python. Изучить новый язык не проблема. Добыл книгу Марка Лутца "Программирование на Python" и завтра же начну грызть гранит науки.
    Немного смутило меня другое. Несмотря на то, что мой блог называется "Native language C++" я перестал писать на С++ примерно в то время, когда блог был создан. Парадокс. Я помню год назад даже задумался о том, чтобы сменить название. Сейчас я еще раз пришел к той же мысли что и год назад. Не раз озвучивал уже эту идею своим студентам и просто хочу еще раз записать и проговорить ее для себя.
    Я благодарен моей программистской звезде, за то, что начал программировать именно с С++. За все время работы я стал в некоем роде универсалом. Приходилось писать проекты на C#, Java, Perl, Lua, English. Но именно основу полученную во время кодинга на  С++ я считаю залогом достаточного легкого переключения на любой язык и своего поступательного движения вперед.
    С++ действительно стал моим родным языком. Пусть я не пишу и не говорю на нем, но думаю я по прежнему на С++ и он меня еще ни разу не подвел.
    А что вы считаете залогом вашего продвижения, ваших профессиональных успехов?

    Пожалуй на этом хватит. Всем доброй ночи.

4 комментария:

  1. У меня аналогичная ситуация, тоже считаю C++ по сути "родным" языком, но сейчас очень много пишу на Python и на C порой. Python изучил примерно за 2 недели - основное знакомство, а потом быстро адаптировался. Мне нравится. Можете сразу основную спеку python читать, намного полезнее будет :) Сам уже понял это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за наводку, для работы спека действительно удобнее.

      Удалить
  2. Когда я начинала изучать python, то мне советовали: Россум, Дрей, Откидач "Язык программирования python" (книга по сути - это перевод документации, только старой версии). А лучше всего его изучать из официальной документации.
    http://lucumr.pocoo.org/talks/ - один из лучшиз блогов, которые я читаю.
    На хабре есть пару хороших статей для основ:
    http://habrahabr.ru/post/137415/
    http://habrahabr.ru/post/122082/
    http://habrahabr.ru/post/62203/.

    ОтветитьУдалить